Названия и краткое описание продуктов линейки 1ITM.

1ITM: NNMi

(Network Node Manager i)

Решение, представляющее собой ядро системы для автоматизации задач мониторинга сети передачи данных. В его основе лежит механизм итеративной разведки, который обеспечивает наличие актуальной информации о топологии контролируемой сетевой инфраструктуры. Эти данные используются эвристическим алгоритмом анализа с целью проверки проблемного участка сети для быстрой и точной локализации причины отказа.

Веб-интерфейс продукта, реализующий концепции управления «от инцидента», позволяет направить внимание пользователя на наиболее важные сетевые инциденты, которые являются причинами проблем или требуют немедленной реакции. При этом все средства диагностики, управления и отчетности будут автоматически фокусироваться на задачах, связанных с проблемным устройством, и тем самым представлять исчерпывающую информацию, необходимую для оценки ситуации и принятия решения.

 

1ITM: CO

(Cloud Optimizer)

Модуль, ориентированный на работу со средами виртуализации и физическими серверами. 1ITM: CO позволяет прозрачно группировать по заданным критериям и визуализировать данные по производительности и состоянию виртуальных и облачных сред в разрезе кластеров, дата-центров, бизнес-групп и т. д. 1ITM: VPV может отображать не только данные (в виде тепловой карты) по загрузке и использованию CPU, памяти и дисков, но и тренды в динамичной среде, а кроме того, анализировать производительность и выявлять перегруженные, недогруженные, отключенные или неиспользуемые виртуальные серверы.

1ITM: System Collector

обеспечивает сбор первичной информации, поступающей с объектов мониторинга в виде программных агентов 1ITM: Operations Agent или безагентского мониторинга 1ITM: SiteScope. Программные агенты являются интеллектуальными модулями, которые реализуют политики мониторинга, назначаемые с сервера 1ITM: OMi и 1ITM: Monitoring Automation. Эти агенты могут выполнить корреляцию, дедупликацию, приоритезацию, эскалацию и буферизацию событийной информации еще на уровне объекта мониторинга и только потом передать ее на центральный сервер для обработки и анализа. Компонент мониторинга без агентов — 1ITM: SiteScope функционирует как самостоятельный компонент мониторинга, так и в составе 1ITM: OpsB, при этом он настраивается с сервера 1ITM: OMi и Monitoring Automation.

 

1ITM: BPM

(Business Process Monitor)

реализует активный тип мониторинга действий пользователей. Он позволяет выполнить эмуляцию их работы с помощью интеллектуальных скриптов, созданных инструментом 1ITM: VuGen или 1ITM: UFT, реализующие интерфейсный уровень проверки работы пользователей.  Такой тип мониторинга необходим, когда требуется гарантировать надежность предоставления услуги, даже когда к ней никто не подключен. Скрипты учитывают специфику поведения пользователей̆, могут быть параметризованы и способны эмулировать такие же действия, как при работе с реальной̆ системой̆.

 

1ITM: RUM

(Real User Monitor)

реализует пассивный тип мониторинга действий пользователей̆, отслеживает все сетевые подключения пользователей̆ в виде транзакций и событий. Решение выявляет трафик, относящийся к нужному приложению (например, Siebel, WebSphere или Oracle), и анализирует получаемые данные. Все транзакции пользователей̆ оцениваются с точки зрения доступности и производительности. Кроме того, определяется, какие компоненты загружались, когда и какой объем данных передавался.

 

1ITM: Diagnostics (Diagnostics)

Позволяет отслеживать активность и обнаруживать проблемы с производительностью на серверах приложений, которые работают в средах Java, .Net, Python, Oracle, SQL, WebSphere AS/ESB/MQ, WebLogic, JBOSS, CICS и др. На уровне вызываемых методов, процессов, вызовов и API/JDBC. Этот компонент позволяет выявлять утечки памяти, неоптимизированные запросы, причины «зависаний» приложений, падения приложений в «дамп», отображает метрики приложений (например, PMI-метрики) и данные RMI. Он может отобразить те строки и классы кода, где имеется ошибка, что позволяет заказчикам предоставлять эту информацию в качестве аргументов при общении с разработчикам.

 

1ITM: OMi

(Operations Manager I)

обеспечивает единый консолидированный механизм динамической фильтрации, анализа и корреляции событийной информации, поступающей от всех систем и типов мониторинга предприятия. 1ITM: OMi снижает нагрузку операторов, отображая в удобном виде только корневые события, являющиеся реальной причиной происходящих сбоев, а второстепенные (симптомы) можно увидеть при детализированном просмотре корневого события. 1ITM: OMi выполняет корреляцию на событийном уровне, основываясь на топологии приложения, предоставляемой RTSM, а также на основе потока данных. На основе механизма TBEC (Topology Based Event Correlation), получая массу событий от различных объектов, мы понимаем, как компоненты инфраструктуры влияют на сервисы, соответственно, когда мы получаем поток событий, мы можем определить, какие инфраструктурные события влияют на какие сервисы, выявить причину и следствие этих событий.

 

1ITM: Monitoring Automation

(Monitoring Automation)

отвечает за автоматизацию процесса управления мониторингом (политиками мониторинга, шаблонами, параметрами политик) на основе сервисно-ресурсных моделей, а также выполняет детальный аудит и проверку версий: кто, когда, какие политики и на какие объекты установил.

При изменении сервисно-ресурсной модели услуги или сервиса автоматически меняется набор политик, распространяемых на объекты мониторинга. Например, при включении сервера в кластер на нем разворачиваются политики мониторинга имеющихся там приложений, а когда сервер выводится из кластера, соответствующие политики снимаются.

 

1ITM: OBR

(Operations Bridge Reporter)

модуль для построения динамических, интерактивных, сквозных отчетов по всей сервисно-ресурсной модели выбранной услуги, сервиса или приложения. Этот инструмент позволяет создавать произвольные графики, разнообразные гистограммы и таблицы. С его помощью можно сопоставить данные различных типов мониторинга в едином пространстве отчета заданного уровня: например, в процессе просмотра аналитического отчета, где оценивается качество предоставления пользователям услуги, выполнить детализацию технического состояния поддерживающих ее серверов, сети и СХД на заданный промежуток времени. В случае оформления подписки отчеты предоставляются с заданной периодичностью.

 

1ITM: OpsA

 (Operations Analytics)

позволяет оценивать состояние услуг, систем, приложений и бизнес-процессов на основе анализа данных в log-файлах и сопоставления их с событийной информацией, метриками производительности, конфигурационными данными, топологией и событиями об аномалиях. Любая информационная система, так же как и операционная, часто записывает те или иные данные в свои log-файлы. За счет сбора, анализа, хранения, поиска и сопоставления таких данных появляется возможность наглядно, с привязкой к сервисным соглашениям, проактивно выявлять как возможные, так и произошедшие сбои и вовремя оповещать ответственных лиц.

 

1ITM: uCMDB 

(Universal CMDB)

основной компонент управления данными о конфигурационных элементах, имеющихся в инфраструктуре предприятия. Позволяет поддерживать актуальную информацию обо всех составляющих инфраструктуры и их взаимосвязях. Благодаря своей гибкой архитектуре дает возможность автоматически обнаруживать конфигурационные элементы как с использованием специальных сканеров, так и без них — с помощью модуля 1ITM: Universal Discovery. Полученная информация может обогащаться в соответствии с заданными правилами и предоставляться любым внешним системам в процессе интеграций.

 

1ITM: UD

(Universal Discovery)

единый компонент обнаружения и инвентаризации. Он включает в себя механизмы обнаружения элементов инфраструктуры без использования агентов и средство инвентаризации на основе сканера-агента. Последний на детальном уровне выполняет сбор информации об установленном программном обеспечении на серверах и рабочих станциях, выявляя все данные, вплоть до серийных номеров плат компьютеров или отдельных файлов на рабочих станциях.

 

1ITM: uCMDB CM

(Configuration Manager)

компонент 1ITM: uCMDB CM, позволяющий создавать политики требуемых конфигураций и анализировать соответствие существующих конфигураций этим политикам. На основе создаваемых политик 1ITM: CM может выполнить анализ заданного диапазона инфраструктуры: например, проверить на соответствие все серверы с базами данных и веб-серверами в отдельном регионе, офисе или в организации с территориально распределенной структурой. Используя полученные данные, система на графиках наглядно отобразит в процентном соотношении, насколько текущие конфигурации соответствуют заданной политике. Например, из всего серверного оборудования 70% серверов соответствуют политике на 100%, 15% лишь на 50%, 10% — на 30%, а остальные совсем не соответствуют. При этом можно увидеть, что именно у каждой конфигурационной единицы не соответствует политике. Решение позволяет создавать эталонные модели, с которыми можно сравнивать конфигурации, появляющиеся в разное время.